О спектакле


12 - 21 сентября 2014 года в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии премьера нового грандиозного проекта "Голливудская дива".

Международная постановочная бригада во главе с режиссером Корнелиусом Балтусом, подарившая городу безусловный хит последних сезонов – мюзикл «Бал вампиров», приступила к работе над будущим спектаклем год назад. В основе «Голливудской дивы» – неизвестная в России музыкальная комедия австрийского композитора Ральфа Бенацки «Аксель у врат небесных», действие которой происходит в Голливуде в начале прошлого века. В центре интриги – голливудская актриса Глория Миллс и светский репортер Аксель, который надеется, используя Глорию, продвинуться по службе.

Мировая премьера этой комедии состоялась 1 сентября 1936 года в Вене, на сцене опереточного театра Ан дер Вин. На главную роль киноактрисы Глории приглашались многие звезды театра и кино, включая Грету Гарбо. Однако, в конце концов, эта роль досталась тогда еще никому неизвестной в Австрии шведской актрисе-красавице Царе Леандер (1907 – 1981). Буквально на следующий день она проснулась знаменитой. В роли Акселя выступил немецкий актер Макс Хансен (1897 – 1961).

Спектакль имел большой успех и прошел более двухсот раз. Почти сразу после премьеры к Царе Леандер обратились многочисленные киностудии с привлекательными предложениями сниматься. И, в конечном счёте, в историю искусства актриса вошла не как театральная исполнительница, а как звезда кино. В 1944 году с ее участием на экраны вышел фильм, созданный по мотивам оперетты Бенацки (русское название «К новым берегам»).

На сцене Театра музыкальной комедии состоится всероссийская премьера произведения Бенацки. Для сцены ее адаптировал Корнелиус Балтус, поначалу удивившийся предложению, но увлекшийся материалом не на шутку:

 «Некоторое время назад, когда я в очередной раз приехал в Петербург, Юрий Шварцкопф поинтересовался, не хочу ли я поставить новый спектакль в Театре музыкальной комедии. Он предложил мне оперетту. Я был изумлен, поскольку никогда ничего подобного не делал. Но предложение пробудило мое любопытство, и я спросил: «Как Вы это видите?» Ответом было: «Нужна хорошая история, которая близка аудитории во всем мире».

Я просмотрел 127 оперетт и взял за основу либретто «Axel an der Himmelstur» на музыку Ральфа Бенацки – историю о голливудской диве по имени Глория и молодом, амбициозном журналисте Акселе, мечтающем сделать головокружительную карьеру. Одной из причин моего выбора послужил тот факт, что исполнительница главной роли должна быть актрисой с низким голосом вместо привычного для оперетты сопрано. Безумно трудно найти такую, но это и заводит.

Когда одобрение было получено, я засучил рукава: потребовалось сократить неимоверно длинный текст – урезать бесконечные диалоги и написать несколько новых, убрать один из двух антрактов и, объединив усилия других участников постановочной группы, собрать все идеи в новом либретто.

Четыре раза поменяв название, сегодня я, наконец, вижу перед собой обновленную пьесу. Ее можно назвать музыкальной комедией, по ощущению – немного опереттой, но и почти мюзиклом, благодаря особой энергии, присущей этому жанру.

Вместе с художником-постановщиком Кентауром на сцене мы воссоздали величественную атмосферу Голливуда 30-х годов. С помощью Адриана Верума сделали новую оркестровку и добавили несколько новых музыкальных номеров. Шесть ансамблевых номеров мы задумали вместе с хореографом Деннисом Каллаханом. Ответственность за световую партитуру лежит на художнике Крисе Хёрсте. А Томас Штребель обеспечил отличный звук».